Правка "восьмерки", элипса и "зонтик".

Правка "восьмёрки"

Правка эллипса

«Зонтик»

В сложных походах спицы заднего колеса рвутся особенно часто. Велотуристы Д. Шурман из Луцка и О. Лещенко из Подмосковья советуют усиливать заднее колесо дополнительными спицами. С такими колесами они успешно совершили много сложных велопоходов по грунтовым дорогам, нагружая заднее колесо до 50-60 кг. Не все велотуристы поддерживают эту идею, считая, что прочность колеса зависит не от количества спиц, а от равномерности их натяжения, но есть у предлагаемой конструкции и горячие сторонники. Окончательный вывод предлагаем сделать самим.

Для установки 36 дополнительных спиц необходимо на ступице заднего колеса укрепить два фланца. Левый фланец крепится винтами МЗ.5-4, правый - винтами, вставленными изнутри ступицы круглыми гайками со шлицами.

Отверстия на обоих новых фланцах должны располагаться строго одно против другого (если смотреть на колесо сбоку), и проверкой тому может служить спица, вставленная в два отверстия обоих фланцев, расположенные визави, которая должна оказаться параллельной оси втулки. Спицы не должны «переплетаться». После предварительной установки фланцев и устранения биения колеса с помощью прокладок необходимо произвести сборку на эпоксидный клей, плотно затянуть крепеж, а выступивший клей снять ветошью, смоченной ацетоном.

Учитывая многообразие модификаций колес, рекомендуется варьировать диаметры фланцев по формуле дельта D = 3 дельта L (дельта L - отклонение длины спицы от 263 мм) или изменять угол между спицами (спицы длиной 263 мм ставить под углом 150°, а 252 мм - 110°). В другом варианте предлагается более простая форма дисков, выточенных из дюралюминиевых пластин толщиной 3 мм, которые прикрепляются к ступице винтами. Спицы, идущие в одном направлении, устанавливаются через три отверстия, а пересекающиеся - через 9 отверстий.

Назад на стр. Веломастерская.

Hosted by uCoz